Не умеешь — научим, не хочешь — заставим Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов считает необходимым ввести в школьную программу изучение библейских заповедей. Об этом он заявил в минувшую среду на заседании в Общественной палате в Москве

«Разве заповеди Божьи — это не традиционные ценности? Когда мы начнем это преподавать? Когда дети начнут это учить наизусть, сдавать, получать оценки? Если они не сердцем это воспримут, то хотя бы ум запомнит», — приводит слова священника портал «Интерфакс-Религия».

Отвечая на возможные возражения, представитель РПЦ выразил недоумение по поводу того, «почему дети не могут выучить того, что нельзя убивать, воровать, надо почитать старших».

«Выучили же, что человек произошел от обезьяны, хотя это несусветная чушь!» — заявил он.

По мнению священника, изучение заповедей «гораздо важнее, чем толерантность ко всяким извращениям», которая, как считает он, заявлена в образовательных программах.
05062
Было ли Рождество Христово?
Каждый год верующие христиане празднуют день рождения своего бога Иисуса Христа. Они ничуть не сомневаются в том, что Христос якобы родился и жил на земле, подобно обыкновенным людям одевался, хо­дил, разговаривал, употреблял пищу, одним словом, был не только сверхъестественным существом, но и челове­ком (отсюда и его название — богочеловек). У него были не только друзья, но и враги. Враги схватили Иисуса и распяли на кресте. Потом он воскрес из мертвых и воз­несся на небо и с тех пор обитает в своем небесном цар­стве.

Все это верующие принимают за правду. Но правды здесь нет и в помине. На самом деле никакого Христа не было, и рассказы о нем ничем не подтверждаются.
02127
Христианизация в школах! Педофилия торжествует: Школьниц заставили целовать руки взрослым дядям - спасибо, что не пупок

Родители учеников средней школы №15 Миасса (Челябинская область) подали гражданский иск, требуя, чтобы в учебный план было внесено право выбора: изучать их детям православную культуру, историю всех религий или предпочесть светскую этику.

Тем временем матери школьников рассказывают журналистам чудовищные вещи: детей заставляют целовать руки взрослым мужчинам, педагоги ходят по школе с колокольчиками и говорят, что таким образом изгоняют бесов, некоторым школьникам в случае плохого поведения заявляют, что "у них черная душа, которую надо привести к богу". Также в школе проводится перепись некрещеных в православие детей — их родителям вменяется в обязанность провести религиозный обряд и доложить об исполнении директору школы, Елене Чешуиной. По словам родителей, именно директор занимается активной религиозной пропагандой в школе №15, поскольку является фанатично верующим человеком.
010927
ХРИСТИАНСТВО В БЫЛИНАХ:   НАСЛОЕНИЕ ИЛИ ПОЧВА?В последнее время вновь в немалом количестве появляются публикации, призванные доказать, что идеологической основой русских былин было православное христианство. В основном это статьи публицистов национал-патриотического толка (что, разумеется, не принижает их ценность, и, одновременно, не уменьшает ответственности авторов, т. к. круг читателей публицистики несравненно больше, чем у любой научной статьи, а уровень подготовленности - ниже).

Нельзя не уважать стремления покойного Иоанна Санкт-Петербургского и Ладожского послужить своей вере подобным образом; однако вполне правомерно будет задаться вопросом - с пригодными ли средствами была предпринята попытка достигнуть столь благородной цели? Не впал ли автор в излишнее полемическое преувеличение, говоря о православных основах былин? Нечестно было бы спорить с очевидными плодами увлеченности автора вроде утверждения о былинном богатырстве, как "монашеском служении"(1) . Слишком очевидна несостоятельность причисления к монахам (и даже сближения с ними) семейного Добрыни (состоявшего, кстати, во втором браке), "бабьего пересмешника" Алеши, Ильи Муромца, прижившего - очевидно, вне брака - сына и дочь; не стоит уж и вспоминать, что все перечисленные герои отнюдь не чурались пиров, и постоянно нарушали шестую заповедь Моисееву. Повторяю, оспаривать эти полемические увлечения отстаивающего свою веру человека просто нечестно.
Очень сложно согласиться и с тезисом В. В. Кожинова о том, что "в послереволюционное время усиленно насаждалось представление, согласно которому русские былины - это выражение-де чисто языческого бытия и сознания"(2) . Очень неясно, кто же насаждал это представление? В. Я. Пропп считал, что "эпос направлен против… мифологии, как мировоззрения"(3) , т. е. язычества. Его основной оппонент в былиноведении, Б. А. Рыбаков, относил историческую основу большинства былин к уже христианской эпохе X-ХIII вв.(4) , а над религиозной подоплекой русского эпоса вообще, похоже, не задумывался. Тем более что с точки зрения этого ученого, разница между христианством и язычеством не была, как известно, принципиальной (5) . Глашатаи же т. н. "научного атеизма" вроде М. И. Шахновича, заявляли, что "в русском эпосе отразилась идея освобождения народа от древнего язычества"(6) . Итак, к утверждению В. В. Кожинова можно присоединиться, лишь приняв расширенную, церковную трактовку "язычества", как всего нехристианского, в том числе и советского материализма, и "классового сознания", которое обнаруживал в былинах тот же Пропп. Не думаем, однако, что В. В. Кожинов имел в виду столь обширную трактовку этого термина.
18879