Изменники попы из РПЦ готовится отдать китайцам Сибирь.

Христианство
Предлагаем вниманию наших читателей интервью, взятое А. Никоновым (Корреспондент Никонов - западник, материалист, обыватель.)у знаменитого церковного и государственного деятеля "РПЦ" и РФ диакона, кандидата наук, профессора, старшего научного сотрудника, эксперта Госдумы, члена Синодального богословского совета, рок-проповедника, многожды орденоносца и т. д., и т. п. Андрея Кураева.
Изменники попы из РПЦ готовится отдать китайцам Сибирь.Изменники попы из РПЦ готовится отдать китайцам Сибирь.Изменники попы из РПЦ готовится отдать китайцам Сибирь.

А.Никонов
-- Не могли бы вы прояснить, что имели в виду, когда говорили о том, будто России в XXI веке не будет? Я знаю, у вас даже теоретическая работа есть под названием "О нашем поражении". Откуда такой пессимизм?
А. Кураев
-- Земная история кончается поражением христиан. Об этом в Библии честно предупреждается словами Иоанна Богослова в "Апокалипсисе": И будет дано Сатане вести войну со святыми и победить их. Нет, сохранится, конечно, сообщество людей, собравшихся вокруг веры, чаши с причастием... Но церковь в социальном смысле проиграет. Не будет христианской школы, христианской политики, христианской культуры. Во многом этого нет и сейчас. В историческом смысле я пессимист, и мне кажется, что большевистский режим сломал хребет русскому народу. Поэтому сейчас русский народ похож на собаку, которая еще может лапками скрести, но ни свою конуру, ни хозяйский дом охранять не может. Взять хоть то обстоятельство, что в России нет православного терроризма, нет русского националистического терроризма.
А.Никонов
-- Это плохой признак?
А. Кураев
-- С точки зрения диагностики жизнеспособности общества это плохой признак. Терроризм сам по себе -- это выплеск злой, разрушительной энергии. И если русский националистический терроризм в России начнется, я первый буду против него проповеди произносить.
А.Никонов
-- Но в душе небось будете радоваться?
А. Кураев
-- Ну, со стороны, как врач радуется тому, что в организме есть признаки жизни. Это, конечно, черная энергия, но это хоть какая-то энергия. А если человека бьют по лицу, под дых, насилуют его, а он никак не реагирует, одно из двух -- или он святой, или труп.

А.Никонов
-- Так, может, наш народ святой?
А. Кураев
-- А можно, вы будете меньше меня перебивать? Потому что интервью берете вы у меня, а не я у вас...
А.Никонов
-- Я умер.
А. Кураев
-- Так вот, это или святой, или труп. Поскольку говорить о том, что наш народ после 70 лет советской власти стал каким-то особо святым или духовно совершенным, не приходится, значит, приходится констатировать, что это некая духовная апатия существа, которое утратило возможность защищать себя, свою территорию. Во всех странах, выходивших из-под коммунистического владычества, возрождение государственности и общественности шло под лозунгами возвращения к своим народным или национальным традициям -- так было в странах Восточной Европы, Балтики и на Украине, и в Молдавии, и в Средней Азии... Но в России почему-то не произошло такой смычки демократизма и патриотизма. Они оказались по разные стороны баррикад.
А.Никонов -- Может, потому что в эти пресловутые 70 лет большевизма все как раз происходило в русле национальных традиций и мы так от этого устали... Ой, молчу, молчу!
А. Кураев
-- Я с большим пессимизмом смотрю на все происходящее в России. НТВ и "Огонек" наплевали на все святыни, какие только можно. И коротичев "Огонек", и НТВ надавили на все возможные болевые точки и нервно-паралитические узлы общества иголочками кощунств, оскорблений. На святыни чисто исторические типа Отечественной войны и на святыни религиозные. Достаточно вспомнить "Последнее искушение Христа". И то, что в ответ НТВ с Гусинским не взлетели на воздух, -- плохой признак. В любой порядочной стране это бы произошло -- мусульманской, католической, протестантской. А раз у нас этого не произошло, значит, никакого народного самосознания нет. Добавим сюда разрушение армии, экономики, депопуляцию людей. Вывод печален: единственное, что сейчас сдерживает окончательный распад России, -- ядерное оружие. Которое на сегодняшний день является оружием чисто психологическим. Природа не терпит пустоты. А перепад давлений по восточным и южным границам России невероятно велик. С одной стороны -- избыточное китайское население, вступивший в подлинный политический и религиозный ренессанс мусульманский мир, с другой -- вымирающая Россия. Будет ли граница взломана мирно или через войну? Пока что, повторяю, границу сдерживает только наличие у нас ядерного оружия. Когда я спросил одного своего знакомого китаиста, будет у нас война с Китаем или нет, он ответил очень ехидно: "Не будет, потому что война китайцам не нужна. Они будут просачиваться в Сибирь мелкими группами по 100 000 человек". Сибирь, которую русский народ не смог переварить, ассимилировать с точки зрения общепланетарной экологии, будет нами уступлена тому народу, который сможет ее освоить.
А.Никонов -- Можно я спрошу?.. Видимо, так оно и будет, как вы говорите. Природа действительно не терпит пустоты, а китайцы -- мастера тихого проникновения. И что же тогда будет с вашим православием?
А. Кураев -- Тысячу лет назад греки совершили подлинный подвиг -- на излете Византийской империи они смогли растождествить национальное и религиозное. Они вернули православию, скажем так, вселенское дыхание, передав его варварам -- славянским племенам, которые в ту пору были злейшими и опасными врагами Византийской империи. В этом смысле Византия смогла умереть достойно. Она смогла факел мира передать дальше, причем своим врагам. И вот прошла тысяча лет... Наверное, прав Гумилев, когда предрекает национальным организмам предельный срок жизни в тысячу лет... И если сейчас настала пора умирания России, нам нужно задуматься, как мы умрем -- в судорогах и проклятиях или же сможем найти наследника, которому передадим самое главное, что у нас есть, -- нашу веру и нашу душу. Мы передадим православную эстафету китайцам. Славяне, когда они вторгались через Дунай, не помышляли о том, что станут продолжателями православных традиций. Может быть, и с Китаем произойдет так же -- они станут хранителями наших святынь.
А.Никонов -- Удивительно красивая идея!
А. Кураев -- Она может казаться непривычной только в Москве. Я много езжу. Полжизни моей проходит в поездках от Сахалина до Кенигсберга. И я несколько раз в Сибири беседовал с людьми, которые строят храмы. Строят, кстати, нередко силами турецких рабочих, что самое смешное. Спрашивал: какова, по-вашему, судьба этих храмов? Ведь там повальное настроение -- уезжать. Уезжать из Сибири. И они прямо отвечают: мы понимаем, что строим храмы для китайцев. Знаете, я в последнее время сталкиваюсь... В институте, где я преподаю, курс истории религии читает священник Петр Иванов. Он доктор философских наук и китаист. Вокруг меня довольно много молодых ребят, которые являются китаистами. Более того, когда я сам в глубинке вижу юношу с верующим сердцем, умной головой и чистыми глазами, я нередко уговариваю парнишку не поступать учиться в семинарию, а поступать на востоковедение. И такие случаи уже есть.
А.Никонов -- Мне как атеисту, честно говоря, до фени ваши религиозные разборки. Мне важно другое: то, что умирание России -- достаточно абстрактная проблема. Ведь на самом деле конкретные люди-то не умирают. Они продолжают жить. Нельзя даже сказать, что пути русского народа и православия расходятся. Все равно оставшиеся русские в Московии будут исповедовать православие. Просто "религиозный центр тяжести" как бы сместится в китайский Восток.
А. Кураев -- Вопрос не в этом. Русский народ претерпит ту же трансформацию, которая произошла с римлянами, -- они превратились в итальянцев. Или с эллинами, которые превратились в греков.
А.Никонов -- Ну и что?
А. Кураев -- А то, что народ становится хранителем музея своего собственного имени. Он не столько созидает новую культуру, сколько живет воспоминаниями о том, что когда-то было... Народ слагает с себя ощущение вселенской ответственности за то, что происходит. А без этого ощущения мессианства художник, писатель или ученый не может творить. Ему нужно призвание: я должен! То, что я делаю, -- это больше, чем нужды моей семьи...
А.Никонов -- 70 последних лет мы тоже были миссионерами. И устали просто. Мессианство -- это тяжелая болезнь.
А. Кураев -- Без ощущения своей призванности невозможно никакое позитивное творчество.
А.Никонов -- Ну почему же? Европа обогнала нас по научно-техническому творчеству. А мы со своим мессианством только и делали, что крали идеи и дурно передирали технические разработки. Я думаю, если сейчас нам выйти из храма и опросить на улице сто человек: что им дороже -- великое голодное и босое мессианство или спокойная нормальная жизнь, как в Европе, -- ответ будет очевиден.
А. Кураев -- Да, многие предпочтут второе. Это и означает, что русский народ деградирует.
А.Никонов -- Тогда это правильная деградация. В нужном направлении -- свой дом с бассейном и сауной, в гараже две машины. Путешествия во время отпуска на экзотические острова. Зимой -- камин и глинтвейн. Плетеная мебель... Это я мечтаю...
А. Кураев
-- А одно другого не исключает. Россия времен своего расцвета была одной из богатейших держав мира. Византия была центром мировой роскоши. И Римская империя не бедствовала.
А.Никонов -- И где они все теперь? Они лишились своего мессианства и из империй, где роскошь была доступна только элите, превратились в маленькие развитые страны, где нормально живется среднему классу. Пусть себе китайцы в XXI веке мессианствуют, размахивая нашими идеями и задумываясь о загадочном китайском характере, который умом не понять, юанем общим не измерить. Пусть мессианствуют. А мы... К черту! Будем, немногочисленные, раскачиваться в креслах-качалках и ездить на службу на мини-вэнах с зимней шипованной резиной. Пусть все идет, как идет. Чего вы добиваетесь? Что для вас важнее, православие или народ?
А. Кураев
-- Православие. Если, конечно, под народом вы имеете в виду совокупность людей.
А.Никонов -- Людей, разумеется. Люди для меня важнее идей.
А. Кураев
-- Тогда православие. Ибо оно как раз и существует для спасения людей. Для того, чтобы эти люди были людьми, а не ходячими кусками телятины.
А.Никонов -- Вы хотите сказать, что все неправославные -- католики, протестанты, язычники -- ходячие куски?..
А. Кураев -- Отнюдь. Если он католик, буддист или язычник, у него уже есть некое стремление ввысь. Уже есть вертикаль в жизни. Конечно, могут быть какие-то оплошности в его навигационной карте, слишком слабые движки в этой религии, которые не смогут вывести его на нужную орбиту. Но то, что он взлетел, -- это уже хорошо.
А.Никонов -- Западные специалисты, в том числе знаменитый Хантингтон, обратили внимание, что сегодняшняя граница между богатыми и бедными странами в Европе парадоксально почти совпадает с линией раздела католицизма и православия. Знаете, меня радует то, что мы, такие разные люди -- атеист и верующий, приходим к одинаковым выводам о торжестве светской технотронной цивилизации над традиционными религиозными воззрениями. Мы только оцениваем это по-разному. Я -- положительно, а вы -- со скорбью. Все, что я вижу вокруг, радует меня -- глобалистические тенденции, электронные деньги, которые вы наверняка считаете метками дьявола, информационные обмены...
А. Кураев -- Электронные деньги -- это серьезное покушение на права личности в обществе. Они делают прозрачными твою частную жизнь -- когда, где и что ты покупал, куда ездил. По твоим счетам можно определить каждый твой звонок, купленную газету, книжку. Они, таким образом, позволяют выявить мир твоих убеждений. По тому, какие книги и газеты я покупаю, можно составить представление о том, чем я живу. Пока речь идет о мире, который достаточно терпим к различным убеждениям, в этом нет ничего страшного. Но если вдруг у государства проявятся идеологические приоритеты -- официальные или неофициальные, -- это может серьезно сказаться на судьбе гражданина. Что, кстати, очень хорошо заметно в США и в Европе. Там есть правила политической корректности, запретные темы для обсуждения. Например, тот, кто попробует поставить вопрос о преимуществах христианства перед иудаизмом или займется критикой иудейской мистики, сразу лишится работы. На это работает огромная машина -- Антидиффамационная лига называется, -- которая отслеживает "некорректные высказывания". В США сейчас еврейская диаспора занимает роль КПСС в Советском Союзе.
А.Никонов -- Во всяком случае, в США вас не бросят в ГУЛАГ.
А. Кураев -- В Советах тоже не всегда надевали наручники. Но если ты не подписался на газету "Правда" во время всеобщей подписки, тебе потом объясняли, что ты поступил некорректно. Потом начиналось -- разряд тебе не повышали, путевка в санаторий "сгорала", очередь на квартиру отодвигалась, статью твою в газете зарубили. Подобное давление четко чувствуется и определяется теми людьми, которые пробуют идти против течения, ибо сила течения определяется сопротивлением ему, а не тем бревном, которое по течению плывет вместе со всеми. И в Штатах это течение есть. Это уже не лужа, где каждый плавает в каком хочет направлении. Поэтому тоталитаризм XXI века будет гораздо опаснее тоталитаризма XX века. Точно так же, как диктатуры Гитлера и Сталина были опаснее наполеоновской диктатуры.
А.Никонов -- Да как сказать. Диктатура победившей Французской революции была ничуть не симпатичнее гитлеровщины или большевизма. И диктатура Ивана Грозного тоже. И тотальный геноцид кроманьонцев против неандертальцев был ужаснее гитлеровских концлагерей. Просто у Гитлера и Сталина были другие инструментальные возможности, отсюда и такое большое количество жертв. Между прочим многие психологи и философы на большой исторической перспективе показывают, что людские нравы все-таки мягчают. Психотип среднего человечка меняется в сторону большего гуманизма. У меня взгляд более оптимистический. Глобальные процессы обмена информацией в мире стирают границы наций и государств. И предельно открытый мир XXI века, в котором, быть может, даже станут невозможными уголовные преступления именно в силу его предельной прозрачности и тотального контроля, этот мир сможет существовать только в том случае, если даст максимальную свободу самовыражения при абсолютном минимуме запретов. Запретов, без которых социум просто рухнет -- нельзя без разрешения взрывать дома, убивать людей, красть и так далее. Не мне вам рассказывать про несколько основных запретов... Впрочем, никто не будет эти запреты нарушать, поскольку, с одной стороны, минимальные бытовые потребности обеспечены, а с другой -- каждый шаг фиксируется недреманным оком компьютеров. И если надо, тебя всегда найдут по оставшимся следам. Технически именно к этому обществу мы идем. И придем. Но именно это и есть максимальная свобода! Поскольку такой, казалось бы насквозь тоталитарный, мир может существовать и при этом быть достаточно гибким, чтобы еще и развиваться, только в том случае, если помимо нескольких фундаментальных запретов человеку в нем возможно делать ВСЕ остальное -- ходить голым по улицам, прилюдно трахаться на площадях, жечь государственные флаги, высказывать любые идеи, в том числе фашистские, принимать наркотики, совершать прилюдное самоубийство... Главное -- непосредственно не покушаться на чужие интересы. Различить просто: пока я сам колюсь -- это мое дело. А если тебя насильно пытаюсь наркотой уколоть -- я преступник, непосредственно покушающийся на твою жизнь, здоровье и свободу. В мире будущего каждый отвечает за себя. Это мир свободы и ответственности, а не государственного патернализма, мир большего равнодушия человека к человеку, чем сейчас... Так что не бойтесь, никто вам не будет запрещать исповедовать ваше православие. Обывателю и государству это будет просто неинтересно.
А. Кураев -- Меня не интересует обыватель. Я считаю, что православие чем дальше, тем больше становится религией меньшинства, даром протестантизма. И чтобы быть православным в XXI веке даже в России, не говоря уже о Западе, надо обладать даром свободомыслия. Число людей, которые способны всерьез относиться к своим принципам, которые способны искренне верить, которые способны разрешить своим убеждениям влиять на свою жизнь... их число не зависит от политического климата, эпохи и религиозной обстановки в стране. Это число достаточно стабильно и примерно равно 10 -- 15% населения страны.
А.Никонов -- Вы сами не представляете, что вы сейчас сказали! В обществе, вне зависимости от политических и экономических факторов, вне зависимости от общественного строя, всегда рождается 4 -- 5% гомосексуалистов, менее одного процента дебилов и олигофренов, какой-то постоянный процент людей с больными почками и... 10 процентов православных. Получается, православность -- это биологическая обусловленность. Физиологическое строение организма.
А. Кураев -- Организм здесь ни при чем, потому что верующим становится люд самых разных возрастов и физиологических конституций.
А.Никонов -- Гомосексуалистами тоже бывают люди самых разных возрастов, конституций и профессий... Но на самом деле это безвредный для окружающих мозговой сдвиг. А кто, кстати, больше тянется к церкви? По моим наблюдениям, больше тяготеют к религии люди пожилые, женщины, малообразованные... А из интеллигенции -- технари или гуманитарии?
А. Кураев -- В основном гуманитарии, конечно.
А.Никонов -- Я так и знал. Худшая часть населения... Но в любом случае я желаю вам поскорее передать великую эстафету непаханным китайцам, а России, или что там от нее останется, оставить спокойное и стабильное существование а-ля Европа. Право слово, мы это заслужили за тысячу лет мучений...

Кто такой Кураев? В 1990-1993 - референт патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго (Ридигера). В 1993-1996 - декан богословского факультета "Российского православного университета им. Иоанна Богослова". С 1997 - профессор "Свято-Тихоновского православного богословского института"; ныне там же заведует кафедрой основного богословия. С 2004 года по настоящее время, кроме того, работает в "Московской духовной академии и семинарии". Старший научный сотрудник философского факультета МГУ им. Ломоносова. Кроме того, является диаконом храма Архангела Михаила в Тропарёво (Москва, РФ). Кроме того, с 2004 года - член Синодальной богословской комиссии "РПЦ". Кроме того, является членом Экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. Имеет награды от "РПЦ" (2003 г.), Польской католической церковью (2006 г.), "УПЦ МП" (дважды: в 2007 и в 2008 г.), а также от "православно"-меценатских организаций.
То есть Андрей Кураев - не только церковный, но и государственный деятель РФ. Причём весьма авторитетный (дважды кандидат наук, профессор, эксперт Госдумы, неоднократный орденоносец). Если такой деятель"Русской Православной Церкви" приговаривает русский народ к смерти, а Русскую Сибирь к китайской оккупации, и притом ни полицейское государство Путина-Медведева, ни влиятельнейшая концессия Ридигера никак не репрессируют его - значит, эта концессия и это государство придерживаются той же точки зрения на светлое будущее территории и населения Российской Федерации.

85292
#8 Комментарий от voisvet | Записано: 8 июня 2009 18:48
Публикаций: 223 | Комментариев: 176
Вот и встает вопрос, а причина, какова? есть следствие и причины следствие это братоубийственные войны, а кто является или что причинной? Надо зреть в корень

--------------------

Личный кабинет Воисвета
Для кого земля не станет матерью для того она станет могилой .
Слава РОДУ!
#7 Комментарий от vladimir-bogdanov | Записано: 7 июня 2009 21:43
Публикаций: 0 | Комментариев: 14
К сожалению,проблема намного серьёзнее.Если бы не было 1917 года и братоубийственных войн,сейчас бы население России превышало миллиард человек.Проблема этого непокорного и воинственного народа в нём самом.На данный момент существует три больших центра проживания русских-USA,Россия и Китай.Индию исключаем из списка,хотя там и проживает 100-150 миллионов индусов(потомки арийцев-русов),но они не сохранили русский язык и не говорят на нём.Русы всегда хотели править всем миром и подчинять себе все народы и племена,причём внутри самих русских между лидерами кланов и племён разгоралась борьба за лидерство и руководство.Постоянные войны между собой обычное явление.В Киевской Руси войны между княжествами доходили до полного взаимоуничтожения.Такой пример:когда войска Чингисхана подошли к Киеву,то они увидели устланные мёртвыми телами поля и разрушенный Киев.
Жувущие в USA русские считают своей родиной Россию и мечтают подчинить её себе,но на своих условиях, и стать хозяевами мира.Живущие в Китае русские также считают своей родиной Россию,тем более Сибирь-эту прародину русов(арийцев),и тоже стать хозяевами Поднебесной.Поэтому,если и случится третья мировая война,то это вновь будет братоубийственной войной-русских против русских.Хотя китайский народ и не воинственный,но диаспора русских в Китае большая и там есть русские школы,а память на уровне генов-вещь серьёзная,и эта память знает,где та Родина твоих предков.Пример:за полгода до смерти моя мать приехала в Вологду и своё решение объяснила:"Не хочу лежать в татарской земле,хочу умереть на родине среди своих."
#6 Комментарий от Robobor | Записано: 17 декабря 2008 15:35
Публикаций: 0 | Комментариев: 1
ОБ ИСТИННОМ ПРАВОСЛАВИИ
(возражения Андрею Кураеву)

Перестань,сын мой, слушать внушения
об уклонении от изречений мудрости
Притчи 19:27

Вот уже несколько лет известный проповедник Андрей Кураев ездит по России с
рассуждениями о христианстве, в том числе о его роли в мировой истории.
К сожалению, в его рассуждениях звучат идеи, вызывающие некоторые сомнения в
правильности его представлений. Например, он утверждает, что инквизиция и дру-
гие проявления римского католицизма были благом и заслуживают одобрения, так
как "спасали" невинных от самосуда толпы. И что именно благодаря западному
христианству произошла научно-техническая революция, определившая облик совре
менного мира. Рассматривая эти утверждения, необходимо отметить, что А.Кураев
совершено неправильно смешивает различные ветви христианской религии, ведь за-
падная римско-католическая церковь - не то же самое, что восточная греческая
(православная) церковь. Римско-католическая церковь возникла через врастание
одной из ветвей христианства в римскую империю, и унаследовала многие ее наи-
худшие свойства, породив, так cказать,духовный империализм в Европе. Ее гла-
вная доктрина состоит в том, что папа римский является наместником Господа на
Земле, и поэтому вся жизнь (в том числе светская) должна подчиняться жесткой
церковной иерархии во главе с папой и его духовными феодалами. Вот эта доктр-
ина и породила тот мракобесный клерикализм, который тысячу лет угнетал почти
всю Европу, погрузив ее во мрак средневековья. А греческая (православная)
церковь, наоборот, унаследовала лучшие черты исходного христианства, сохранив
и упрочив те принципы, которые были заложены еще Климентом Александрийским,
Оригеном, и другими теософами греческой традиции. Учение Христа дано,чтобы
спасти погибших овец Израиля и приобщить эллинов к Божественному Слову. И для
него всегда была характерна значительная доля эллинистического мировосприятия,
сохраненная греческой церковью на протяжении тысячелетий ее существования. Как
известно, восточная ветвь христианской религии зародилась в египетской Алексан-
дрии. Тогда это был главный центр эллинизма, славившийся крупнейшей в мире биб-
лиотекой,Музейоном и высокой философской культурой. Именно там во втором веке
до Рождества Христва происходили активные процессы взаимообогащения культур Ев-
ропы и Азии, особенно - в области религии. Именно там иудеи приобщились к высо-
там греческой философской мысли, и среди эллинизированных иудеев Александрии
начались первые (Аристобул - около 150 г. до Р.Х.) попытки понимания Библии с
позиций аллегорических методов толкования, развитых школами Платона и Аристо-
теля - как иноскзательного выражения божественных тайн, скрытый смысл которого
лежит глубже поверхностного описания. Это иудео-эллинистическое богословие до-
стигло своей вершины в трудах Филона Александрийского, который был современник-
ом Христа (Филон родился около 25 до Р.Х.,умер около 45 по Р.Х.), и, видимо,
лично встречался с Иисусом, восприняв от него некоторые элементы его Учения.
Во всяком случае, Филон первый среди иудеев высказал концепцию Слова Божьего,
которая позднее была благовествована и разъяснена апостолами в Святых Евангели-
ях (Ин 1:14 и др.).
Евангелия не описывают юные годы Иисуса, только во второй главе Евангелия от
Матфея есть указание на его его пребывание в Египте: "Из Египта воззвал я сына
своего..." (Матф 2:14-15). Но в Талмуде, несмотря на замалчивание иудеями све-
дений о Христе, некоторые свидетельства об этом сохранились: раввины называют
Иисуса мином (еретиком) и говорят, что он хотел свести евреев с истинного пути,
был кудесником и чародеем (чем подтверждают евангельские свидетельства о сотво-
рённых им чудесах), за что его и казнили. Дело в том, что иудейская концепция
мессиансива состоит в том, что из их среды появится Царь Израиля, под руковод-
ством которого они покорят всех гоев (неевреев), и не предполагает никакого
духовного спасения. Поэтому проповедь Иисуса они встретили с недоумением, от-
вергли Его и объявили мошенником, притязающим на мессианство и стремящимя уве-
сти их с истинного пути. А чтобы пресеч Его все растущую популярность и распро-
странение Его Учения - казнили его, а Его дела и проповеди извратили и перето-
лковали. Апостол Павел описывает (1Фес 2:15-16) что иудеи противились человек-
ам и препятствовали Апостолам Христовым говорить язычникам, чтобы спаслись.
В древних текстах Талмуда Иисус фигурирует как Иешуа бен Стада (раввинский ка-
ламбур, означающий нечто вроде "сын прелюбодейки") или Иешуа бен Пантера - про
него клеветали, будто его мать Мариам прелюбодействовала с неким легионером по
прозвищу Пантера - так раввины пытались извратить его необычное происхождение.
А в трактате Шаббат 104б можно узнать, что Иисус писал египетскими писменами,
и, будто бы, в этих писменах "вывез магию из Египта". Все это свидетельствует
о том, что в своей юности Иисус пребывал в Египте, и, видимо, именно там сфо-
рмулиовал своё Учение. Об этом свидетельствуют и многие другие источники: так,
хотя традиция приписывает создание первой христианской общины в Александрии
евангелисту Марку, но из Деяний Апостолов видно, что когда апостолы еще только
начинали благовещать Слово Христово, в Александрии уже была христианская общи-
на, и её представитель Аполлос, "муж красноречивый и сведущий в Писаниях" в это
время пришол в Эфес и учил о Господе,"сильно опровергая иудеев всенародно", а
потом отправился проповедовать в Ахайю (Деян 18:24-28). О приоритетах Алекса-
ндрийского христианства свидетельствуют и решения первого Вселенского собора
христиан, шестое правило которого гласит: "Да хранятся обычаи, принятые в Еги-
пте, и в Ливии, и в Пентаполе,дабы Александрийский епископ имел власть над вс-
еми ними...". Да и все цитаты Ветхого Завета даются в Евангелиях по их гречес-
кому переводу - Септуагинте, сделанному в Египте и пользовавшемся наибольшим
употреблением в Александрии. Все это говорит о том, что именно в Александрии
Иисус впервые сформулировал своё Учение, и уже оттуда отправился учить в Гали-
лею и Иудею (Мф 15:24), неся спасение от иудеев (Ин 4:22, Деян 26:17-18, Титу
3:5 и 1Кор 5:7).
Пытаясь обратить иудеев с пути погибели Он говорил им:"если пребудете в Слове
моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свобо-
дными" (Ин 8:31-32). Иудеи же врали ему: "мы семя Авраамово и не были рабами
никому и никогда", отвечая по обычаю дьявольскому ложью на праведность - хотя
всем известно, что евреи переходили из египетского рабства в вавилонское, по-
том в персидское и т.д. Христос же говорил им: "не здоровые имеют нужду во вра-
че, но больные, Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию"(Мк
2:17).
И "дивились иудеи,говоря:как знает Он Писания,не учившись?" (Ин 7:15).Для нас
же в этом нет ничего удивительного, "Ибо слово Божие живо, действенно и острее
всякого меча" (Евреям 4:12). И Его Слово упало на благодатную почву в Египте.
Пока иудеи в Иерусалиме притесняли апостолов, учение Христа развивалось в Але-
ксандрии, сперва не выделяясь в среде чисто иудейской общины еврейской диаспоры.
Поэтому-то посторонние не отличали его от иудаизма (как, например, Тацит, счи-
тавший его сектой Хреста среди иудеев). Ситуация изменилась после 115 года,
когда начались мятежи иудеев: так, на Крите они захватили Саламину и вырезали
240 тысяч греков, а в Александрии, где они составляли уже более 2/5 населения
города и желали добиться себе особых премуществ, они убили более 200 тысяч жи-
телей. Тогда греки истребили в Александрии всех евреев, а император Адриан при-
нял решение искоренить иудейство. Христиане не поддержали мятежи враждебных им
иудеев (уже в 80-х годах Синедрион ввел в текст ежедневной молитвы "Восемнадца-
ть благословений" текст "Миним" - проклятие христианам), и тогда в результате
подавления иудеев христианство, исповедумое эллинскими последователями Христа,
выявилось как самостоятельное движение. А когда в 132 году Адриан запретил иу-
деям проповедь Торы и обрезание, евреи в Иудее подняли мятеж, и, побуждаемые
раввинами, начали резать всех подряд (в том числе и христиан). Тогда же сам
главный раввин Акиба бен Иосиф объявил предводителя еврейских фанатиков Мессией
и царем Израиля, дав ему имя Бар-Кохба (Сын Звезды - см. Иер.Таанит 4:68). Ви-
димо, именно о нем говорится в Апокалипсисе как об Антихристе (Люцифере) - ведь
сумма чисел титула "Царь Израиля" ("ха мелек ле Исраэль" на иврите) равна чис-
лу Антихриста 666. В это же время фарисеи принялись составлять свой Талмуд, в
котором Имя Христа рекомендуется заменять словами "тот, чья память должна бы-
ть уничтожена" (Абода Зара 17а). Не смея преступить божественную заповедь "Не
прибавляйте к тому, что Я заповедую вам" (Втор. 4:2), иудеи излукавились обой-
ти ее, придав Писаниям угодный им смысл, и составили сборники его толкований:
Мишну и Талмуд, куда включили такие "разъяснения" Библии, как "Лучшего из язы-
чников убей" (Абода Зара 26б), "Еврей всегда имеет право нападать на христиани-
на и убивать его" (Абода Зара 4б), ибо все неевреи есть "ничто иное, как семя
скотское" и "заповедь "не убей" значит, что нельзя убивать сына Израиля, а гой
и еретик - не сыны Израиля...". И то же самое о других заповедях: "не говори
лжесвидетельства", "не прелюбодействуй" и т.д.
Иисус сказал про них, что отец их - дьявол, и не может быть ложным слово Спа-
сителя! Это разъяснение, данное нам Господом, дает ключ к пониманию одного ино-
сказательного описания событий древности, данного в книге Числа (21:7-9). Там
описывается как евреи во время скитания по пустыне стали поклоняться Медному
Змею, данному им Моисеем чтобы избавить их от укусов пресмыкающихся. Как изве-
стно, змей был тотемом колена Дана, и указанное поклонение этому символу гово-
рит по-видимому о том, что в пустыне это колено обрело над евреями главенство,
что проявилось в последствии в том, что после Моисея и Навина у евреев правили
судьи (дан значит судья,законник). Это преклонение перед змеем (ср.Бытие,3:1-5)
продолжалось вплоть до праведного царя Езекии (4Цар,18:4), который этого змея
истребил. Пророк Амос свидтельствует (Ам,5:26), что они поклонялись и изобра-
жению звезды Ремфана, которое теперь красуется на государственном флаге Израиля
(они называют его "щит Давида"). А пророк Исаия свидетельствует, что иудеи сос-
тояли в союзе с преисподней и не скрывали этого (Ис 28:15).
Армагеддон 132-134 гг закончился тем, что римляне твердой рукой раздавили иу-
деев (Откр,гл.15), исполнив пророчество Иисуса (Мф 15:12-13 и 24:2-15). 580 ты-
сяч иудеев были убиты, более миллиона проданы в рабство (именно так появилась
многочисленная иудейская община в Риме), были разрушены 50 крепостей и 985 го-
родов и селений, Иерусалим был перепахан, и на его месте император Адриан уст-
роил римский город, который назвал в свою честь Элия Капитолина.
Во время всех этих событий иудео-христиане были почти истреблены иудеями, рим-
ляне тоже приложили к этому руку, и их влияние к началу III века сошло на нет.
Около 400 г св. Иероним свидетельствовал о них в своём письме (№89) к Августи-
ну: "Доныне существует ересь среди иудеев, которая называется минейской... обы-
чно их называют назореями. Они верят, что Христос сын Божий... в него же веруем
и мы, но желая быть одновременно иудеями и христианами, они - не иудеи и не
христиане..." Но они пытались повлиять на действенность Учения Христа, искажая
его смысл, о чем есть свидетельства и в писаниях Апостолов, где Петр говорит
о посланиях Павла "в котрых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и
неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания"
(2Пет 3:16). Именно этим объясняются многие встречающиеся в Писаниях противоре-
чия Учению Христа, а послание к римлянам вообще написано не Павлом, а неким
Тертием (см. Рим,16:22), и потом уже неумело подделано под послание Апостола.
Ища пути спасения (Рим 11:26), иудео-христиане не желали оторваться от своих
пороков, и предпочли утонуть в дебрях и болотах своих лжеучений. Но семя Антих-
риста не сгинуло, а затаилось до лучших времён. Как поведали нам святые отцы
церкви, Антихрист должен произойти из колена Дана, которое, как это описано в
Библии (Суд, 18:27-29) поселилось на самом севере Ханаана, как раз возле фини-
кийского города Тира (менее 40 километров от него). Пророк Исайя говорит о нем
(Ис,14:12-15): "Как упал ты с неба, денница (в латинском переводе - Люцифер),
сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взой-
ду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов,
на краю севера, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" .Но ты ни-
звержен в ад, в глубины преисподней". Как описано в Библии, во времена судей
даниты не соблюдали Завет и служили золотому истукану (3 Цар, 12:28). Извест-
но так же, что они поселялись в соседнем Тире: так, в 3Царств,7:14 и 2Пар,2:13
упоминается мастер Хирам, сын еврейки из колена Дана и тирянина, который отлил
медные вещи для храма Соломона. Как можно понять, даниты имели в Тире большое
влияние, и поэтому представляют интерес слова Иезекииля:"скажи начальствующему
в Тире,так говорит Господь Бог: за то,что вознеслось сердце твое и ты говоришь:
"я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей"... Я приведу на тебя ино-
земцев, лютейших из народов..."(Иез,28:2-7) и далее: "от обширности торговли
твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил, и Я низвергнул тебя,
как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнист-
ых камней... Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты оск-
вернил святилища твои, и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя:
и Я првращу тебя в пепел..."(Иез 28:16-18). Известно,что в те времена произошла
какая-то междоусобная борьба в Тире, и в результате царь Тира был убит его жи-
телями, а его жена с группой приверженцев сели на корабли и бежали в Африку,
где они основали город Карфаген. Что там происходило в те давние времена нам
неизвестно, только из некоторых упоминаний и обнаруженных надписей можно понять,
что в первое время в Карфагене была система правления судей (как и у евреев по-
сле Исуса Навина, их и звали так же: "шофетим", и величали "рави"). Потом эта
система превратилась в олигархию, которая начала успешно захватывать торговые
пространства средиземноморья, где и вошла в конфликт с римлянами. После серии
пунических войн Карфаген был побеждён римлянами и разрушен, но потом был отст-
роен заново, став одним из мелких провинциальных центров Римской Империи. Он
не был таким крупным культурным центром, как Александрия, и поэтому не оставил
о себе особой памяти. Известно лишь, что там была большая иудейская община, из
которой вышло несколько довольно заметных талмудистов.
Тем временем описанные выше события привели к исчезновению заблуждающихся в
истине иудео-христиан (Исаия 10:22 и Осия 2:4), и тогда подлинное христианство
проявилось во всей своей истине. И центром его развития стал город Александрия,
где впервые были представлены исходные доктрины Православной Церкви, явленные
в трудах Климента Александрийского, Оригена, и других отцов Церкви. Климент
был родом из Афин, и около 190 года стал епископом в Александрии. Он был ве-
сьма образованным философом и впервые выразил центральную идею православия о
том, что любовь (она же гнозис, то есть познание - как предопределённое стрем-
ление всего сущего друг к другу) является высшей добродетелью, и именно она ис-
тинно уподобляет человека Богу и соединяет его с ним: "дело спасительной прав-
ды в том,чтобы каждого по возможности возводить постоянно к лучшему" - говорил
он в своих творениях (Строматы,7:2), а "вера совершенствуется через познание,
ибо лишь с его помощью верующий достигает совершенства" (там же,7:10). И разъ-
яснил, что истина была дана иудеям в форме Закона,а грекам - в форме философии,
христианам же - во всей своей полноте. Дело Климента развили в своих трудах
святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст и
многие другие.
Между тем в соседнем Карфагене проклюнулась будущая римско-католическая цер-
ковь.В этой римской провинции появились свои экзегеты - Квинт Септимий Тертул-
лиан (156-220 г.г.), Цицилий Киприан (200-258 г) и другие. Они писали на латы-
ни и развивали в своих трудах удобные им взгляды на учение Христа, приведшие в
конечном счете к расколу Церкви Христовой. Тертуллиан родился в 156 году в се-
мье римского центуриона, получил римское юридическое образование и стал в Риме
известным адвокатом, а 193 году вернулся в Карфаген и женился на христианке,
примкнув к вере Христовой. Он стал одним из апологетов католицизма, придав ему
юридическую направленность, и ввел в латынь 982 христианских термина (в том чи-
сле термин "папа", как величали римских епископов), создав так называемую "цер-
ковную латынь". Тут вспоминается пророчество Дану (судье), данное Иаковым пе-
ред смертью (Бытие 49:16):
Дан будет судить людей как один из колен Израиля
Дан будет змеей на дороге, гадиной в засаде,
уязвляющей ногу коня, дабы всадник упал назад...

Все свои усилия Тертуллиан направил на то, чтобы убедить римскую знать, что
христианство представляет собой полезное для римлян учение, способствующее ук-
реплению и процветанию Рима, христианам же проповедовал, что они должны смирен-
но сносить гонения и притеснения властей, так как это Господь попускает их для
испытания христиан (хотя Апостол Иаков указывал, что "Бог не искушается злом и
Сам не искушает никого" - Иак 1:13), что христиане должны быть терпеливы, нез-
лобивы и вести аскетическую жизнь: не есть мяса, не пить вина и т.п.- хотя сам
прослыл гулякой и развратником.
Одним из главных творцов католической доктрины был Аврелий Августин (354-430
гг), воспитанный в Карфагене и с юности грешивший ересью манихейства. Позднее
у своих последователей он получил титул Блаженного, видимо за то, что весьма
выпукло выразил основную концепцию римского католицизма: "Церковь пользуется
языческими народами как материалом для своего действования. Таким образом Бо-
жественный Промысел пользуется всякого рода людьми и примерами для врачевания
душ и созидания нового народа" ("Об истинной религии", гл.6). В своем манихей-
стве он дошел даже до утверждения, что церкви нужны еретики (! - см. там же,
гл.8), так как в спорах с ними "икусные мужи" могут показать свои достоинства.
Это так он истолковывает наставление апостола (1Кор 11:19). Блаженный Августин
в своих трудах создал концепцию, ставшую основой средневековой схоластики и
прямо противоположную экзегезе восточных отцов. В его представлении уже не Биб-
лия является сокровенным описанием Божественного творения, а сам мир есть некое
материальное выражение Священного Писания (как это утверждают и иудейские тал-
мудисты и кабалисты). "Слово Божие есть сама истина, потому что оно вполне вы-
ражает то начало, от которого происходит все" пишет он "Об истинной религии" в
36 главе. Поэтому "Будем питать и напоять дух свой рассмотрением и истолкован-
ием Божественных Писаний" - завершает он свои псевдологические построения.
Именно на этих сентенциях и основывали свои концепции средневековые схоласты,
утверждая,что учёный должен лишь выявлять в природе проявления тех истин, кото-
рые уже есть в Библии и трудах святых отцов, изучение которых и есть истинная
мудрость. И они успешно довели Римскую Империю сперва до полного разложения и
распада, а потом и до того, что даже труды Аристотеля, Эвклида и других грече-
ских учёных они находили в крестовых походах - в арабских переводах...
А православная вера придерживается совершенно иных представлений:"...надлежит
быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" - говорит
апостол Павел (1Кор 1:19). Поэтому для греческой церкви всегда была свойствен-
на свобода мнений и дискуссий, в том числе в области научного познания природы.
Ведь нигде в Священном Писании не сказано, что наука как таковая подлежит осу-
ждению. Осуждаются лишь магия и колдовство, то есть использование в корыстных
целях каких-либо духовных сущностей, противящихся Богу: бесов, демонов и т.п.
А истинная наука, которая есть средство познания и использования законов приро-
ды с помощью присущего человеку разума (а не через веру), является таким же
светским делом, как рыболовство, земледелие, или любое другое ремесло. Наука
лишь изучает соотношения между явлениями материального мира. Она познает не
самого Бога, а его творение. И, как искусство хлебороба дает знание: где,когда
и чего нужно посеять, чтобы сытно жить, так и наука дает понимание того, что
и как нужно делать, чтобы благоденствовать. И это никак не противоречит божес-
твенным заповедям, ведь сказано: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю,
и овладейте ею. "Для того Он и дал людям знание, чтобы прослаляли Его в чудных
делах Его" - говорит Сирах (38:6). Поэтому наука, как и всякое светское дело,
служащее данной великой цели, никогда не порицалась ни в Ветхом, ни в Новом
Завете. Ибо "человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим,3:28).
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир..." объяснял Иисус (Ин 3:19), а
апостол Павел разъяснил, что "все, делающееся явным, есть свет" (Еф 5:13).
Иначе смотрели на это в Риме, где католики, насаждая свою светскую власть,
стремились подчинить себе все стороны общественной жизни, не допуская никаких
проявлений свободомыслия. Уже папа Иннокентий I (402-417 годы) провозгласил,
что римские папы обладают верховной властью, якобы переданной им апостолом Пет-
ром, и в дальнейшем они стремились подчинить себе все, в том числе и правосла-
вных патриархов. Папа Лев XIII даже заявил: "Мы занимаем на этой земле место
Бога всемогущего" (из "Национального католического совета"). Как объяснил Апо-
стол Павел (2Кор 11:13),"таковые лжеапостолы, лукавые деятели, принимают вид
Апостолов Христовых" и: "Противящийся и превозносящийся выше всего,называемого
Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за
Бога..." (2Фес,2:4).
В том числе,вопреки апостольскому правилу возвещать Священное Писание на всех
языках (Деян,2:3-11),католики препятствовали переводам и изучению Библии, и в
794 году собор римско-католической церкви запретил служения на местных языках,
и свои богослужения они ведут на древней латыни.Католики насаждали систему, в
которой все делалось бы только по их рецептам, с их одобрения и разрешения.
"И дано было ему вести войну со святыми и победить их, и дана была ему власть
над всяким коленом и народом, и языком, и племенем..." - описывается в Апокал-
ипсисе (13:7).
Для того и была создана инквизиция,занимавшаяся преследованием и даже казнями
ученых (Джордано Бруно, Галилей, и др.). Недавно римско-католическая церковь
смиренно признала, что заблуждалась, отреклась от прежних принципов, и ищет
примирения с наукой. В том числе и потому, что своими делами вызвала своеобраз-
ную "революцию" среди верующих - Реформацию, требовавшую возврата к исходным
канонам христианства, без диктата пап и его клерикальных феодалов. А в XII веке
и позднее для борьбы с инакомыслием католическая церковь породила различные ду-
ховно-полицейские институты: инквизицию, иезуитов, и тому подобное, вызывающие
ужас и отвращение православных христиан. Греческая (православная) церковь ника-
кого отношения ко всему этому не имеет. Наоборот: именно она пробудила процесс
Ренессанса. Пророчествуя о Спасителе, Исаия говорит: "Я, Господь, призвал Тебя
в правду, и буду держать Тебя за руку, и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет
для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых" (Ис,42:6).
"Блажен человек, упражняющийся в мудрости и в разуме своем научается святому"
- говорит Сирах (14:21). Поэтому православная церковь всегда одобряла изучение
наук. Так, святитель Григорий Богослов рекомендовал "заготовлять богатство вне-
шнего образования, которым украшаются иноплеменники по вере. Ибо нравственную
и естественную философию, геометрию и астрономию, и словестные произведения на-
ставник добродетели повелевает хранить у себя, чтобы потребить в дело при вре-
мени". О том же говорил просветитель Василий Великий в своём наставлении "К
юношам о том, как получить пользу из языческих сочинений". И около 1400 года
в Мистре (это древний духовный центр греческой церкви, в бывшей Спарте) была
организована Академия, в которой изучались труды древнегреческих ученых (Плат-
она, Аристотеля и др.),и её влияние распространилось далеко за пределы Греции.
Но в 1450 году Мистру захватили турки, пал и Константинополь. Католики отказа-
лись помогать Византии в отражении турок (и даже заключали с турками союзы для
совместных военных действий против православной Византии). Так центры правосла-
вной церкви были разрушены, а многим православным просветителям пришлось тогда
уехать на Запад.Таким был,например, просветитель Виссарион. Сперва архиепископ
Никеи, он был вынужден уехать в Рим, где был посвящен в сан кардинала. Там он
все свои силы приложил к делу спасения Византии и её культурного наследия. Ища
сильного союзника для Византии, он склонил римского папу Павла II устроить брак
московского Великого Князя Ивана Великого с византийской принцессой Зоей Пале-
олог, благодаря чему Русь приняла в свои руки пошатнувшееся знамя православия.
Большие усилия он приложил к для сохранению и популяризации на Западе трудов
греческих учёных: сам переводил и распространял сочинения Аристотеля, Платона,
Эвклида, Птолемея (многие из них дошли до нас именно благодаря ему). Он собрал
великолепную библиотеку, которую передал в дар Венеции (теперь она известна как
знаменитая библиотека Сан-Марко). Он даже пытался поднять западных рыцарей на
крестовый поход против турок, но его не поддержали. И следует сказать, что он
был не единственным (но самым известным) из плеяды православных просветителей,
преобразовавших западную Европу, а таких были тысячи. В том числе знаменитую
Платоновскую Академию во Флоренции основал в 1459 году Гемистий Плифон.
Так влияние православия вызвало тот процесс, который в XV и XVI веках изменил
умонастроения в Западной Европе, где это назвали Возрождением. И все это завер-
шилось научно-технической революцией, которая развилась отнюдь не благодаря
римской католической церкви, а вопреки её стремлениям.
В самой же Византии православная церковь потерпела большие притеснения: её
центры были разрушены, а плоды её трудов растоптаны. И тогда её знамя подхвати-
ла Русская Православная церковь. Но и Россия в то время тоже вела тяжелую бит-
ву за жизнь, находясь в состоянии постоянной борьбы то с монголами, то с рим-
скими католиками, которые одновременно с нашествием монголов в 1237 году объя-
вили крестовый поход на славян (остановленнный на Чудском озере святым князем
Александром Невским).
А пока Россия поднималась и крепла в этой борьбе, на Западе, прикрытым Росси-
ей от нашествий азиатских варваров, успешно развивался процесс Ренессанса, за-
вершившийся промышленной революцией. И если Россия в чём-то и отстала, то сты-
диться ей тут нечего. Ведь, несмотря на свою трудную историю, она все же внесла
в мировую науку немалый вклад. Задолго до западных ученых русский академик Ми-
хаил Ломоносов (которому кстати, в юности покровительствовал ректор московской
славяно-греко-латинской академии архимандрит Герман Концевич) сфомулировал за-
кон сохранения материи ("ежели где убудет несколько материи, то умножится в
другом месте" - из письма Эйлеру в 1748 году, то есть за 40 лет до Лавуазье).
За сто лет до создания кинетической теории он дал атомистическое понимание теп-
лоты как интенсивности движения атомных частиц, и волновую теорию света как ко-
лебаний межатомного эфира. Можно вспомнить и создателя неэвклидовой геометрии
Лобачевского, и открытия Менделеева, определившие пути развития всей химии. И
многие другие достижения науки и техники (как то: квантовый генератор света,
вертолет, радио, телевидение) были созданы либо российскими учеными, либо вых-
одцами из России. Были открытия и в географии, как, например, Антарктида. Да
и в Калифорнии русские купцы освоились лет за 20 до того, как там появились
западные переселенцы.
И в связи со всем этим позиция А.Кураева вызывает недоумение. Ведь, судя по
обширности его познаний, трудно подозревать, что ему неизвестны эти элементар-
ные факты. Ему должно быть известно, что католики деканонизировали всех святых,
замученных иудеями (к тому же призывал у нас А.Мень), а их папа Иоанн-Павел II
в 1986 году даже посетил римскую синагогу и назвал иудеев старшими братьями ка-
толиков - вопреки целям Спасителя (Деян 26:17-18). Поэтому его апологетика цен-
ностей римско-католической церкви выглядит странно, и далека от позиций право-
славной церкви (подтвержденных и на недавно прошедшем Освящённом Архиерейском
Соборе РПЦ). Православие всегда чётко отделяло себя от светских дел, и понимало,
что его дело - духовное просвещение. Конечно, иногда появлялись некоторые лица,
объятые страстью обрести через церковь светскую власть, насадив в России что-
-нибудь типа католического клерикализма. Как тайный католик Гришка Отрепьев.
Или, как в конце XV века, когда в Москву проникла из Литвы ересь жидовствующих.
Эта ересь поразила даже самого митрополита Зосиму ("облачившийся в пастырскую
одежду, напоял ядом жидовства встречавшихся ему простаков, других же этот
змий погибельный осквернял содомским развратом" - повествует о нем преподобный
Иосиф Волоцкий в своем "Просветителе"). Действуя под видом изучения кабалы и
астрологии, опусов иудейских "философов", и тому подобного "просвещения", жидо-
вствующие стремились разложить и ослабить православие, но самое главное - обре-
сти власть над светской жизнью. Для чего и вовлекли в свою среду невестку Вели-
кого Князя Ивана III, княжну Елену, и его внука Дмитрия (объявленного наследни-
ком). Даже сам Великий Князь, желая через них обрести влияние на политику Литвы,
потворствовал жидовствующим, чем нанес немалый урон и себе и своему делу. Но
отцы православной церкви - новгородский архиепископ Геннадий и преподобный Ио-
сиф Волоцкий (в миру Иван Санин) восстали пресечь поползновения новоявленных
еретиков, и очистили Россию от сей мерзкой скверны. Следуя заповеди "ворожея
не оставляй в живых" (Исх,22:18), Иосиф Волоцкий добился истебления и изоляции
жидовствующих, дав нам пример подлинного подвига веры. Он же впервые на Руси
сформулировал духовный предел светской власти царя: "злоречивый царь, не забо-
тящийся о сущих под ним, не есть царь, но мучитель..." Вот достойный пример
православного просветителя, у которого следовало бы поучиться А.Кураеву. И в
Царстве Божием его имя нареклось великим: преподобный Иосиф Волоцкий был при-
числен к лику святых, и день его памяти православная церковь отмечает каждый
год в сентябре, после Рождества Пресвятой Богородицы.
Делами вот таких святителей церкви Россия выстояла и преобразилась в могучее
государство, и их пример говорит о том, что исконний принцип разделения духов-
ной и светской жизни есть наиболее верный способ взаимодействия государства и
церкви. "Отдайте кесарю кесарево" - говорил об этом Спаситель. Поэтому странно
слышать из уст проповедника, называющего себя православным, одобрения по пово-
ду казней инквизицией учёных (как Джордано Бруно) и мечтательные вздыхания о
католических духовно-полицейских институтах, вооруженной гвардии и тому подоб-
ном. Конечно, нет проблемы в том, чтобы вооружить православных монахов по образ-
цу папской гвардии. Напяльте на них аксельбанты, всучите им ракетометы...
Сатана будет рад: ему это и надо, он ещё не такое наворочает. Он не этого бо-
ится, потому как мирская мишура ему не страшна. Ведь истинная сила церкви не
в этом плотском оружии,а в духовном служении и борении за правую веру: "Ибо мы,
хотя во плоти, не по плоти воинствуем. Орудия воинствования нашего не плотские,
но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы" (2Кор 10:3).

Иван Анин




Полемика с А.Кураевым

Я прочитал ваше мнение об ошибках в моей статье. И вижу, что мне приходится
объяснить:
Во времена Климента Александрийского понятие "епископ" еще не сформировалось.
Во всяком случае, апостол Павел употребляет термины "епископ" и "пресвитер"
как синонимы (см. Титу 1:5-7). А в исторической литературе Климента называют
пресвитером в Александрии, а пресвитер значит глава христианской общины, так
что пресвитер в Александрии в наших понятиях значит епископ. И епископ Алекс-
андр Иерусалимский в своем письме Оригену называет Климента одним из своих
предшественников, то есть они считали его священником в ранге епископа,как его
и называют некоторые историки. Этого термина придерживаюсь и я - чтобы было
понятно обычному читателю (так как слово пресвитер у нас не в ходу и непонятно
для большинства). Как говорил Конфуций: достаточно, чтобы слова выражали смысл.
Если же вы считаете это неточностью (или даже ошибкой), то надо сказать, что
таких ошибок у вас можно найти по несколько штук на странице. Например, имеет
место употребление понятия "фараон" в смысле "царь Египта", тогда как египетс-
кое слово "пар-о" буквально значит "великий дом" и использовалось египтянами
как мы используем слова "его величество" - чтобы не произносить всуе священное
имя владыки. Официальным титулом египетских царей было "властитель обеих земель",
и звучало это совсем иначе. То есть: говоря "фараон Египта" вы употребляете не-
суразицу, смысл которой "его величество Египта"... Кроме того, почти на каждой
странице вы употребляете имена Иисус - вместо Йешуа, Иезекииль - вместо Йехезе-
кель, Соломон - вместо Шломо, и так далее. Так что позаботьтесь о своем бревне,
а мою соринку не тревожте.
Я давно уже понял, что в Бога вы не верите: помните, тогда, после вашей лекции,
я спросил у вас, могут ли компьютерные системы, организованные в сеть, обрести
разум и захватить власть на Земле, поработив людей? Вы тогда ответили, что это
вполне возможно - и отсюда все уже ясно: любой истинный христианин знает, что
Господь этого не допустит. Так чего же вы добиваетесь, изображая из себя право-
славного пастыря и проповедника божьих истин? Да дело ясное - вы хотите внушить
нам новую ересь.
Точнее, все это вовсе не новое, Иосиф Волоцкий описал такое еще 500 лет назад
- как распоясавшиеся жидовствующие тайно и явно попирали православные святыни
и исподволь внушали православным всякие иудейские ереси: "Тех, кого они знали
как благоразумных и сведущих в Священном Писании, они не смели обращать в жидо-
вство, но,ложно перетолковывая им некоторые главы Священного Писания Ветхого и
Нового Заветов, склоняли к своей ереси и учили различным измышлениям и звездо-
четству..."
Вот и вы в своем новом опусе пишете, что будто бы Бог создал мир из ничего.
И при этом ссылаетесь на 2Мак,7:28, где некая иудейка произносит эту несурази-
цу. Вся эта концепция -хорошо известное измышление иудейских талмудистов,впол-
не соответствующее уровню несмышленой иудейки. В самом Божественном Откровении
(я имею ввиду пятикнижие Моисея) по этому поводу ничего не объяснено (просто:
В начале сотворил Бог небо и землю), но евангелист Иоанн объяснил нам, что "В
начале было Слово, и Слово было у Бога..." и "Слово стало плотью...". То есть:
этот мир - Слово Бога, которое есть плоть (материя), то есть сей мир создан не
из ничего - он относится к Богу, как произнесенное слово относится к произнес-
шему его человеку (это аллегория, ее нельзя понимать буквально). В том числе и
Слово-Бог, о котором говорит Иоанн, есть материальный, представший во плоти
Иисус Христос, осущестленный Его Словом. В этом смысле его называют Сыном Бога,
единосущным Отцу. Впрочем, тут можно много объяснять и говорить - лучше читайте
классиков православия. Например, "Точное изложение православной веры" Иоанна
Дамаскина, где в V главе он ясно объясняет,что Творец сотворил все "... из этих,
происшедших от Него элементов". И умоляю вас, перестаньте распространять всякую
ересь среди простаков! Ничего, кроме геморроя вы от этого не приобретете. Думаю,
что Сатана вас тоже не похвалит - подобные нелепости не нужны и ему.
Или вот - ваш соратник, А.Дворкин, борец с сектами и ересями. Послушал я неда-
вно его лекцию о иеговистах. Занятно рассказывает, потешно. Только - все это
полуправда. Бывал я у этих иеговистов, и однажды попытался - даже не возражать
им, а всего лишь указать на некоторые нелепости в их концепциях. И что же? Они
сделали вид, что внимательно меня слушают, особо со мной не спорили, а просто
- подошли ко мне сзади два ихних парня, и принялись этак незаметно окуривать
меня каким-то химическим веществом, так что я не долго выдержал такую "дискус-
сию" и ушол оттуда. Да и по поведению самих иеговистов видно, что их "опыляют"
некими психотропными веществами, чтобы привести их в удобное состояние.
Обо всем этом я рассказывал вашему Дворкину, думаю, что и другие ему о таком
говорили. Но вот почему-то он об этих чудовищных вещах помалкивает, а все упи-
рает на то, какие они все нелепые да дурные... А почему? Я так понимаю, что
ваш Дворкин вовсе не борется с ними как христианин, а просто: сам он такой же,
и собирается делать то же самое. А они ему конкуренты, и он с ними не борется
- он отбивает от них паству для себя. А сам ездит к ним в Америку - изучать их
приемчики. Это как у Высоцкого: "Из заморского из леса, где и вовсе сущий ад,
где такие злые бесы - чуть друг друга не едят, чтоб творить им совместное зло
потом, поделиться приехали опытом..." Апостол Петр предупреждал об этом: "...у
вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси... и из любостяжания будут
уловлять вас льстивыми словами" (2Пет 2:1-3).
Печально, но жидовская ересь сильно распространилась в послесоветской России,
что, впрочем, неудивительно. Еще хуже то, что это влияние витает в кругах высших
иерархов Русской Православной Церкви, и через это пытается подмять под себя всю
православную паству. Вот, например, одобренная (под влиянием его советников?)
Святейшим Патриархом Алексием II "Славянская церковная азбука" (издание Свято-
-Введенской Оптиной Пустыни,2003 год): какие же группы слов там подобраны для
обучения православных детей? Посмотрим страницу 17:

...Крестъ.Страхъ.Другъ...Церковь.Мертвъ.
..Трудъ.Врагъ.Червь.Есмъ.Цель...

Любой специалист по психологии скажет, что это типичное подспудное внушение. И
это застаставляют зубрить детей по многу раз, до полного усвоения! И сам Патри-
арх, пренебрегая своим долгом, попустительствует этому влиянию. Помнится, когда
он посетил Екатеринбург, то его "советники" устроили конфуз: был как раз день
памяти Святого Премудрого Иосифа Волоцкого, а Патриарх во время службы даже не
упомянул об этом! Говорят, сечас он страдает недугом, я же знаю: Господь попус-
кает бесов, чтобы они мучали грешников. И суть здесь в том, что кто этим бесам
потакает - тот и есть грешник. И молитвы здесь не помогут, ибо Бог дал правос-
лавным свободную волю.
У нас же в Екатеринбурге дошло даже до того, что в Вознесенском соборе однажды
прямо отказались служить молебен Иосифу Волоцкому - в день его памяти! Мы, го-
ворят, служим только молебны за упокой. Святому за упокой - очевидное осквер-
нение его памяти! И теперь верующие православные в церковь не ходят, ибо отцы
церкви заповедовали нам: с еретиками не молитесь! У них же после того облезла
вся краска со стен собора и отвалился крест - чего еще не понятно? Нашим архи-
епископом Викентием вертят бесы, которых он возле себя пригрел, да и говорят,
что он вовсе не Викентий, а эти бесы настоящего Викентия подменили. И действи-
тельно: этот даже не знает Библии, и выступая в телепрограмме "Архипастырь" 12
сентября 2003 года он, отвечая на ворос, сказал, что кроме Каина и Авеля у Евы
и Адама "были еще дети - и дочери, и сыновья, о которых в Библии просто ничего
не упоминается", будто, от них-то и произошол Ной и его потомство - хотя в
Библии прямо говорится, что у Адама и Евы после убийства Авеля родился Сиф, и
от него-то произошол Ной и остальные (Бытие,глава 5). Это было опубликовано в
36(261) номере Православной Газеты (стр.2) - можете полюбопытствовать.

Но вернемся к нашему обсуждению.
Вы обзываете Иосифа Волоцкого православным инквизитором.И как же вам не стыд-
но после этого называться православным? Ведь он православный святой! Обозвать
кого-либо гнусным образом - дело нехитрое, а вот сможете ли вы ответить за
свои слова? Вы привыкли мельтешить ярлыками перед профанами, а если вас, как
кутенка, ткнут мордой в ваши излияния? Ну разберемся: кто такой инквизитор и
кто такой Иосиф Волоцкий.
Инквизитор (от лат. inquisitio - расследование)- это служитель папской церко-
вной полиции, член церковного трибунала. Инквизиторы назначались самим папой
римским и подчинялись только лично ему и генерал-инквизитору. Инквизиция счита-
лась высшим органом в католических государствах - ей подчинялись все другие це-
рковные и светские органы (кроме королей,с одобрения и в интересах которых она
и действовала).В аппарате каждого инквизитора были викарии, которые занимались
выслеживанием,арестами,допросами и пытками подозреваемых, юристы-квалификаторы,
которые определяли: являются ли высказывания подозреваемого ересью, а так же
врач и палач.
Идеологом инквизиции был Блаженный Августин, который еще в пятом веке в своих
трудах впервые стал требовать применения к еретикам пыток и казней,что обосно-
вывал тем, что христианская любовь к ближнему требует не только помогать отсту-
пнику спасти самого себя,но и принуждать его к этому - как добрый пастырь отго-
няет глупую овечку от опасной ямы, используя, если нужно, и палку. Он провозг-
ласил, что лучше казнить еретика, чем позволить ему костенеть в его заблужден-
иях, так как для человека временная, телесная смерть лучше,чем вечная смерть в
грехе. Отсюда делался вывод, что наказание ереси есть акт любви к ближнему.
Следуя этому, инквизиторы считали, что "задача инквизиции - истребление ереси,
а ересь не может быть уничтожена, если не будут уничтожены еретики" - как это
сформулировал французский инквизитор Бернар Ги. Но в реальности инквизиция за-
нималась подавлением свободомыслия вообще, в том числе инквизиторы осуществля-
ли цензуру всех издаваемых книг и составляли индексы запрещенных авторов, в ко-
торые были включены Рабле,Данте,Овидий,Лютер,Кальвин,Бэкон,Т
ихо Браге,Кеплер,
Галилей,Джордано Бруно и многие другие. А в кодексе Торквемады даже запрещало-
сь (!) рассуждать и спорить о Святом Писании, а учить и объяснять его разреша-
лось только тем, кто "основательно изучил богословие". Благодарная паства дол-
жна была беспрекословно следовать указаниям магистров богословия, оберегаемых
инквизиторами.
Бытует мнение,что инквизиторы преследовали евреев. На самом деле это вовсе не
так, и многие евреи становились инквизиторами (или их прислужниками), чтобы
оберегать своих соплеменников от напастей. Таким был, например первый Великий
Инквизитор Испании Андреас Пачеко - крещеный еврей, который пользуясь своим по-
ложением скрыл составленный секретарем инквизиции Жуаном де Анхиасом список
марранов (т.е.крещеных евреев), подозреваемых в тайном иудействе (см. статью
"Анхiасъ" в "Еврейской Энциклопедии"). Таким же крещеным евреем был и Торквема-
да, изгалявшийся над испанцами. А евреев они "преследовали" только для того,
чтобы выжать из них деньги на укрепление своей структуры - заплативих отступ-
ное они не трогали.
Вот кто такие были инквизиторы. А кто же был Иосиф Волоцкий?
Иосиф Волоцкий (Санин) с 20 лет нес монашеский обет, являя образец нравственно-
сти и духовной чистоты. В 1479 году он основал и своими руками построил монас-
тырь возле Волока Ламского. А когда обнажилось разложение, произведенное жидов-
ствующими, он в 1493 году принялся составлять и рассылать в монастыри, священ-
никам и мирянам свои просветительские послания, в которых изобличал жидовству-
ющих и призывал отстоять веру Христову.
Простой настоятель маленького монастыря, он выступил против пораженного жидо-
вством митрополита (!) Зосимы, и добился того, что тот был вынужден покинуть
первосвятительский престол. Так же он разоблачал деяния пробравшихся в окруже-
ние Великого Князя жидовствующих, многие из которых занимали важные посты в
правительстве и церкви: среди них были дьяки приказов, архимандриты,священники
главных соборов страны (Успенского и Архангельского), и тому подобное. И своим
просветительским служением он добился искоренения ереси - не он один, конечно,
но он это организовал. И не щадил при этом ни своего здоровья, ни даже жизни,
а ведь его борение было вовсе не так безопасно, как думают некоторые. Историки
(из тех, кого охотно печатали в СССР) об этом не упоминают, а ведь жидовская
ересь сопровождалась вполне конкретными криминальными делами. Сперва жидовин-
-лекарь Лион залечил насмерть сына Ивана Великого (и наследника престола) Ивана,
потом была отравлена царица Софья (Зоя) Палеолог, потом и самого Ивана Великого
разбил паралич - считают, что это тоже было отравление. Да и сам Иосиф Санин
не избежал этой участи, и испытал частичный паралич, вскоре после чего умер.
Жидовствующие вовсе не были невинными астрологами (как их принято изображать в
изданиях Политиздата), они вполне конкретно стремились захватить власть, для
чего пользовались любыми средствами, в том числе охмурили невестку Ивана Вели-
кого, княжну Елену с его внуком - царевичем Дмитрием. И устраняли тех, кто это-
му мешал (оклеветали сына Ивана Великого от Софьи Палеолог - Василия, саму Со-
фью, и еще много всякого). Но Иосиф Волоцкий сумел раскрыть глаза Великому Кня-
зю на правду, и отвратил беду.
И того, кто извел эту проказу, вы смеете называть инквизитором?
Единственное, что смеют ему пенять подобные вам, так это то, что в 1504 году
он выступил на соборе против еретиков главным обличителем жидовствующих, и в
дальнейшем настоятельно требовал решительной борьбы с ними. Заметьте, это -
после того, как они по два-три раза каялись, и прикидывались обратившимися к
истинной вере - только для того, чтобы иметь возможность продолжать свою гнус-
ную деятельность. И еще ему пеняют, что в своем "Слове тринадцатом" говоря о
наказании еретиков и отступников, он разъясняет и напоминает веками выработан-
ные христианами правила, в том числе, что "Если жид дерзнет разразвратить хри-
стианскую веру, подлежит отсечению головы...". Вы считаете это изуверством?
Так времена были такие. Надо вам напомнить, что в это же время, например, кор-
оль Англии приказал повесить всех нищих. И не за то, что они плели козни, раз-
вращали подданных или разводили ересь - а просто потому, что везде бродили,
приставали и клянчили. И ведь действительно - почти всех повесили, около сотни
тысяч человек. А когда в России сожгли несколько зловредных ересиархов, вы
вдруг становитесь в позу и начинаете гнусно обзываться? Не лицемерьте, тем бо-
лее, что на казнь их осудил не Иосиф Волоцкий в тайном трибунале, а весь собор
- в открытом процессе. И не просто так осудил, что видно хотя бы из того, что
с тех пор на Руси жидов терпеть не могли, и когда в 1550 году польский король
Сигизмунд-Август попросил внука Ивана Великого - Ивана Грозного допустить в
Москву несколько иудейских торговцев, Иван Грозный написал ему в ответ:
"Мы не можем разрешить иудеям находиться в нашем государстве, поскольку мы
хотим избежать зла. Мы хотим, чтобы Бог даровал людям нашей страны жизнь в
покое,без смут. И ты,брат наш,не пиши нам больше в будущем по поводу жидов"

Вы все пытаетесь свести дело церкви к оснащению ее служителей плотскими инст-
рументами и полномочиями. Поэтому хочу напомнить вам слова апостола Павла:

"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней ди-
авольских.Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств,
против властей,против мироправителей тьмы века сего,против духов злобы подне-
бесных"
Ефесянам 6:11-12

Что же касается других ошибок, которые, по вашим словам, присутствуют в моей
статье, то тут я не могу ничего вам объяснить, так как вы их не описываете и я
не представляю,о чем вы говорите. Может быть, вы опять в чем-то заблуждаетесь
- тогда буду рад разъяснить вам это, а может быть - это какие-нибудь искажения,
произведенные над моей статьей в процессе передачи ее по каналам связи. Я дав-
но уже заметил, что мою корреспонденцию пасут некие "специалисты" (то ли жидо-
вствующие хакеры, то ли черт их знает), так что сам хотел бы разобраться, что
делается с моей корреспонденцией в сети. И я был бы рад, если бы мне помогли
обнаружить какие-либо искажения. Поэтому опишите мне ошибки, которые вы обнару-
жили в моей статье - обсудим.
И еще хочу напомнить вам слова Апостола: "Не внимай иудейским басням и поста-
новлениям людей, отвращающихся от истины" (Титу 1:14).
Иван Анин




















#5 Комментарий от Werewolf | Записано: 29 ноября 2008 22:53
Публикаций: 1 | Комментариев: 9
Кураев прав во всем... Абсолютно, кроме одного. Коммунисты, и то - не все, не рядовые - лишь добили собаку... Хребет ей сломало христианство. Рабская религия немощных.

--------------------
я есмь мерило себе, суд и палач...
#4 Комментарий от voisvet | Записано: 29 ноября 2008 20:32
Публикаций: 223 | Комментариев: 176
Цитата: alex
Cовершенно нормальная ситуация

Да для попов это норма предательство . их поэтому и называют «ПОП» Прах Отцов Предавшие а сокращенно ПОП .
Цитата: alex
Я лишь увидел растерянность г. Кураева. Его титулы и нахождение, как лидера не могут дать ответов с его стороны. И он сам это знает. "Бьётся, как рыба об лёд". И осознаёт, что чудес не бывает. Если он самоаналитичен, то видит, в каком болоте все существуют. Выразить же он ничего не может. Даже препирание с корреспондентом показывает его неуверенность.

Растерянность ? нет он четко знает что делает и четко выполняет свои задачи он готовит россиян для того чтобы они как рабы приняли развал страны как это было при развале СССР.
Цитата: alex
А сожаление об утраченном национализме всего лишь трактовка в политическом аспекте. Только единство ощущения народом себя, а это не имеет отношение к национализму. Две разных вещи. Язык еденит народ, но никак не идеи. Чувство плеча, а не сиденье "мерса" под сракой. То что имеют сегодня власть придержащие. Или их "держащие". Определение понятно?

Вот именно трактовка они национальное уничтожать всеми силами . вот именно наРОДом !! нацией от сюда и слово национализм. Я зык ? ну евреи тоже на русском языке говорят и что ? сильно он с русскими единит ?

--------------------

Личный кабинет Воисвета
Для кого земля не станет матерью для того она станет могилой .
Слава РОДУ!
#3 Комментарий от alex | Записано: 29 ноября 2008 20:01
Публикаций: 0 | Комментариев: 10
Cовершенно нормальная ситуация. Я лишь увидел растерянность г. Кураева. Его титулы и нахождение, как лидера не могут дать ответов с его стороны. И он сам это знает. "Бьётся, как рыба об лёд". И осознаёт, что чудес не бывает. Если он самоаналитичен, то видит, в каком болоте все существуют. Выразить же он ничего не может. Даже препирание с корреспондентом показывает его неуверенность. Церковь "отработала" своё, наука тоже выбрана. В РАН шатание и разброд. Последние нобелевские за то, "чего нет". Естественно тупик. Не только для Кураева. А сожаление об утраченном национализме всего лишь трактовка в политическом аспекте. Только единство ощущения народом себя, а это не имеет отношение к национализму. Две разных вещи. Язык еденит народ, но никак не идеи. Чувство плеча, а не сиденье "мерса" под сракой. То что имеют сегодня власть придержащие. Или их "держащие". Определение понятно? Это и есть наше единство. Наш язык. Который так старательно пытаются стереть. Но суть не только в языке. Пришёл "момент", когда власть не имеет никакой привелегии. Что Кураев и показывает в своём интервью. Тоже самое можно услышать и в пивнике, только не будет регалий и сана. Что лишь означает, все мы равны в своём восприятии.
С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.