"Долой такое правительство", "Власть хотела нас сжечь заживо", "Вас надо за я**а вешать" - вот только часть тех "здравиц", которыми встретили люди, потерявшие в огне свои дома и имущество, премьер-министра Владимира Путина, губернатора Нижегородской области и прочих высших чиновников России ....
14357
По инициативе церкви в уголовном кодексе появится статья «ересь»


Запросы т.н. Русской православной церкви растут не по дням, а по часам. На этот раз, церковь (воспользовавшись очередной либеральной провокацией) настаивает на том, чтобы в Уголовном праве России появился новый состав преступления — ересь. По словам вездесущего замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина:

“На прошлой неделе мы обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову и премьер-министру Владимиру Владимировичу Путину с инициативой внести поправки в Уголовный кодекс и добавить туда такое серьезное преступление, как “ересь”. Наше предложение нашло полное понимание у властей и скоро будет реализовано”.
04557
Президент России Дмитрий Медведев на встрече с лидерами традиционных религий страны, которая прошла на днях, принял историческое решение поддержать идею преподавания в школах предметов по основам религиозной культуры и светской этики.

Глава государства предложил для начала провести в 18 российских регионах эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры, истории религии и основ светской этики. При этом он подчеркнул, что преподавать все эти предметы должны только светские педагоги.

В свою очередь министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко рассказал, что внутри нового учебного курса будет три модуля: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история основных мировых религий; основы светской этики. Школьники смогут сами выбрать, по какому из трех модулей будут проходить обучение. Обучение в рамках этих модулей будет обязательным.

Решения о развитии в школе религиозного образования (православной его части) в интервью "Интерфакс-Религия" прокомментировал председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, который 9 июля был включен в состав Совета Минобрнауки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам.
Конституция Российской Федерации
Статья 14

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
73070
Историки и этнографы давно отметили, что после крещения Руси многие древние Боги отнюдь не потеряли почитателей. Просто те стали чтить древних кумиров под именами православных святых - громовержец Перун стал называться пророком Ильей, прядущая людские судьбы Макошь - Параскевой-Пятницей и так далее. Однако при этом обычно сосредотачивались на опознавании в культе православных святых таких вот Высоких Богов, как правило, по отдельности. И никто, кажется, не обращал особого внимания на самостоятельный пантеон, сложившийся в деревенском православии.
Слова "православие" и "пантеон" кажутся несовместимыми - ведь даже православный символ веры начинается словами "верую во единаго Бога", да и самая первая из десяти заповедей гласит вовсе не "не убий", как почему-то думают. "Я Бог твой, Бог отцов твоих, да не будет у тебя иного Бога, кроме меня" (Исх 20: 2-3).
И тем не менее, таковой существовал. Русский крещеный землепашец упорно, из века в век именовал Богами тех, кого церковь велела называть святыми. Вот, вкратце, список этих Божеств, чье почитание продолжалось до XIX, а местами и до ХХ века: Власий - коровий Бог, Мамант - овечий Бог, Зосима и Савватий - пчелиные Боги, Василий Кесарийский - свиной Бог, Флор и Лавр - конские Боги, Козьма и Демьян - куриные Боги.
Культ этот мы можем проследить, следуя вглубь веков от одного упоминания к другому. В XVIII столетии на исповеди спрашивали "образы святыя Богами не называешь ли?". "Последование о исповедании" Гавриила Добужинского строго обличаются те, кто называет Богами образа святых. В 1667 году собор специально отмечает, что "неискусны людие своя си иконы Боги своя именуют, чесо ради явствуются не знати единства Божия, паче же многобожие непщевати". Что там "неискусные людие", если сам суздальский архиепископ Стефан был в 1660 году обвинен в том, что величал Василия Кесарийского "свиным Богом". А за полвека до него посетивший Россию безымянный спутник англичанина А. Дженкинсона писал так "многие, большая часть бедняков, на вопрос "сколько Богов", ответила бы "очень много", так как они считают всякий имеющийся у них образ за Бога".

-Ты пойди-тко во Божью церковь,
да молись Богам нашим могуциим!
Былина "Илья Муромец и Калин-царь"
Пять столетий христианские проповедники
пытались вколотить в упрямые славянские головы
основные понятия единобожия - не получилось.

В.В. Колесов "Древняя Русь - наследие в слове"
65448