Загадки уральских писаницНа Урале, по берегам рек Тагила, Нейвы, Режа, Юрюзани можно увидеть «писаницы» — рисунки, нанесенные на камни охрой, замешанной, как предполагают на крови. Цвет изображений разный: от светлых тонов до красно-фиолетовых и бурых. И толщина линий разная – от 10 до 20 мм.

Сделаны рисунки, по оценкам археологов, 4-5 тысяч лет назад. Одни ученые принимали эти изображения за неизвестные письмена, другие – за таинственные знаки. И всегда они вызывали интерес.

О существовании на Урале наскальных рисунков было известно давно – царь Петр I еще в 1699 году поручил подьячему приказной палаты Якову Лосеву поехать в те края, найти гору с рисунками и скопировать их «слово в слово, ничем не разно и во всем бы сходно».
Уже в наше время они были описаны и классифицированы в двухтомном труде археолога В.Н.Чернецова «Наскальные изображения Урала». Археологи решили, что на рисунках изображены охотничьи сооружения и приспособления древних угров и манси – изгороди, загоны и др. И правда, на одном из рисунков виден человек рядом с кольцеобразной постройкой, в которую загнано дикое животное.
02322
СЕНСАЦИОННАЯ НАХОДКА В ЗАМКЕ ШАТО-ГАЙАР.В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина . Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.).

Шато-Гайяр был любимым замком короля Ричарда. Он не пожалел на него ни средств, ни сил. Говорят, король лично выбрал место для его сооружения и деятельно участвовал в разработке проекта. По замыслу Ричарда Шато-Гайяр должен был защищать английские владения в северо-западной части Франции, поскольку Ричард Львиное Сердце, будучи английским королём, носил и титул герцога Нормандского.

"На меловом утесе, напоминающем формой своей шпору, у подножия которого лежит городок Пти-Андели, высится замок Шато-Гайар,

господствуя над всей Верхней Нормандией. Как раз в этом месте Сена среди тучных лугов образует широкую излучину, и Шато-Гайар, как страж, озирает гладь ее вод на десять лье вниз и вверх по течению. По приказу короля Ричарда Львиное Сердце его построили в течение двух лет, в обход договоров и с целью грозить отсюда королю Франции. Увидев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опоясанное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, Ричард воскликнул: "Какой веселый замок!" - откуда и пошло название Шато-Гайар (Chateau-Gaillard - "веселый замок" (фр.))"-так описывает замок Морис Дрюон в "Узнице Шато-Гайар"[1]

«Мои солдаты возьмут этот замок, даже если его стены будут сделаны из железа», — предрёк французский король Филипп II Август. «Мои солдаты отстоят его, даже если его стены будут сделаны из масла», — дерзко ответил ему король Ричард Львиное Сердце.
04359
Хрустальный череп "Митчелл-Хеджес",
найденный в Центральной Америке в 1927 году

МИСТЕРИЯ ХРУСТАЛЬНЫХ ЧЕРЕПОВХрустальные светящиеся черепа в натуральную величину, найденные археологами в XX веке в Центральной и Южной Америке при раскопках древних индейских поселений, – одна из самых интригующих загадок, преподнесенных человечеству прошлым столетием. Об этих шедеврах неведомой технологии и Бог знает какой цивилизации известно уже многое, ученые выдвинули немало гипотез об их происхождении, но тайна их не раскрыта до конца...

Экспедиция известного английского археолога и путешественника Ф.Альберта Митчелл-Хеджеса работала на раскопках древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время, в 1924 году, – Британский Гондурас, ныне – Белиз). Этот город открылся археологам, когда они выжгли 33 гектара леса, поглотившего старинные постройки: каменные развалины пирамиды, городские стены и огромный, на тысячи зрителей, амфитеатр. Лубаантун ("Город упавших камней") – так назвал это древнее поселение Мит-челл-Хеджес. Археологи работали на Лубаантуне не один год. А в 1927 году именно здесь и была сделана эта удивительная находка. Семнадцатилетняя дочь Митчелл-Хеджеса Анна, участвовавшая в раскопках, обнаружила под обломками древнего алтаря изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, без нижней челюсти. Но через три месяца неподалеку нашлась и она. И заставила всех удивиться еще больше: эта хрустальная челюсть подвешивалась к черепу на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении.

Дальше начались чудеса. Однажды вечером Анна положила череп рядом с постелью. А утром проснулась в полном изумлении: всю ночь ей снились странные и хорошо запоминавшиеся сны – о жизни индейцев тысячелетия назад, и она могла в деталях рассказать все, что видела.

Вскоре она заметила, что эти сны посещают ее всякий раз, когда хрустальный череп лежит у ее изголовья. И каждый раз это были все новые и новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались...
57845
alt
 
 
На фоне того, что нам известно о славянских идолах как по реальным находкам, так и по древним описаниям, совершенно исключительным оказывается збручский Род-Святовит, представляющий собою не изображение какого-либо отдельного божества, а дающий целую космогоническую систему, четко сложившуюся к IX в.
Эта глава названа Апогей язычества, но весь предшествующий материал ничего не говорил нам о высоком развитии, об итогах теологических размышлений древних русов к моменту зарождения государственности. Збручский идол прекрасно отражает именно этот важный переломный момент в истории восточного славянства, соединяя в себе архаичные черты, уходящие чуть ли не в земледельческий энеолит (богиня-Мать) с новыми элементами, порожденными новым дружинным бытом (бог-воин, всадник с оружием). По поводу збручского идола было высказано в литературе много противоречивых и взаимоисключающих мнений.
 
Одни считали его славянским, другие относили в разряд тюркских каменных баб и подыскивали ему аналогии вплоть до Тибета и Монголии. Одни датировали IX в. н.э., другие решались углубить дату очень точно до первой половины I в. до н.э. и связать его с кельтами. Последним по времени скептиком оказался известный польский историк Г.К. Ловмянский. В своей работе о славянском язычестве он писал, что славянскими могут быть сочтены только деревянные идолы, а камень - признак иной народности: Анализ полабских данных подтверждает слова варяга (о том, что деревянный Перун в Киеве - не бог, а дерево) и вместе с тем позволяет исключить из области славянской мифологии все не деревянные фигуры из славянских земель, ошибочно считаемые археологами славянскими со знаменитым збручским Святовитом во главе. Согласиться с этим тезисом почтенного польского историка невозможно. Мне дважды приходилось выступать с анализом той системы, которая выражена в збручском комплексе языческих изображений
05191