Боги славян РОД.

Православие
Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира,

Боги славян РОД.Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, " Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети... ", упомянут, например в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. Гельмольд сообщал: "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов". Богом богов у западных славян именуют Свентовита, скорее всего это одна из главных ипостасей Рода. "Суда божия не минути" - Суд или суд - одна из ипостасей рода. Роду сопутствуют рожаницы (в "Вопросах Кирика", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед..."), как-то связаные с судьбой, вероятно, если Рода именуют Судом, то рожаниц - судиницами. Иногда упомянута только одна Рожаница: "Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом".("Сл. Св.Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали"). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): "Артеми, юже нарицають Родъ" ("Мученiе св.Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века." Моск. дух. Акад.N584). Любопытно, что в качестве синонима к "родъ" Срезневский проводит слово "геена, огонь неугасимый". Род в ППЯ по Срезневскому противопоставляется христианскому Богу, т.е приравнивается к его противникам, Сатане, равным ему по "назначению": "То, иже служат Богу и волю его творят, а не Роду, ни Роженицам, кумиром суетным, а вы поете песнь бесовскую Родоу и Роженицам" (Сбор. Троиц, 16 век). Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в ППЯ их не именуют так. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варяъ на собрание рожаницамъ"("Цветник"), и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" ("Паремейник", 1271 г.) "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам" (Изборник 13 века - "Книга нарицаемыя изборникъ и о многъ оць тълкованы") "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола" (Пиисiевскiй сборникъ конца XIV в.)Автор Лесана               alt
Работы художника.: Виктор Крижанивский полный альбомы можно посмотреть тут

25706
#2 Комментарий от Туземец | Записано: 25 декабря 2013 02:03
Публикаций: 0 | Комментариев: 9
Наша азбука - это священное послание и наказ !

Русская азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук - одна буква.
В азбуке, и только в ней, есть содержание.
Азъ - "я"
Буки (букы) - "буквы, письмена"
Веди (веде) - "познал", совершенное прошедшее время от "ведити" - знать, ведать.
Глагол - "слово"
Добро - "достояние, нажитое богатство"
Есть (есте) - 3 л. ед. ч. от глагола "быть"
Живите - повелительное наклонение, множественное число от "жить"
Зело - "усердно, со рвением"
Земля - "планета Земля и ее обитатели, земляне"
И - союз "и".
Иже - "те, которые, они же"
Како - "как", "подобно"
Люди - "существа разумные"
Мыслите - мн. ч. от "мыслить, постигать разумом"
Нашъ - "наш" в обычном значении
Онъ - "оный" в значении "единственный, единый"
Покои (покой) - "основа (мироздания)"
Рцы (рци) - повелительное наклонение: "говори, изрекай, читай вслух"
Слово - "передающее знание"
Твердо - "уверенно, убежденно"
Укъ - основа знания, доктрина.
Фертъ, ф(ъ)ретъ - "оплодотворяет"
Херъ - "божественный, данный свыше"
Цы (ци, цти) - "точи, проникай, вникай, дерзай"
Червь (черве) - "тот, кто точит, проникает"
Ш(т)а (Ш, Щ) - "что" в значении "чтобы"
Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) - сущее, вечное, светоч, Солнце
Юсъ (юс малый) - "свет, старорусское яс"
Ять (яти) - "постичь, иметь"

А всё вместе составляет послание - Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсь яти!
Что в "переводе" -
Я знаю буквы: Письмо - это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям - Постигайте мироздание! Несите слово убежденно - Знание - дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!
========================================
============

http://ditiatko.anihub.ru/viewtopic.php?
id=15
#1 Комментарий от alex | Записано: 15 августа 2008 04:38
Публикаций: 0 | Комментариев: 10
русский язык очень богат. И любая предлагаемая версия Начала-начал может иметь обоснованность в определении и осознанности. Но, каким образом все стараются объяснить наличие третьего лица по отношению к нам. Мысль "глубока". Не спешите от неё уйти.
alex

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.